Каждый родитель хочет видеть своего ребенка умным, сообразительным, интеллектуально развитым. Младший возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Восприятие природы вызывает у малышей живой интерес, эмоциональный отклик, общаясь с ней, они открывают для себя неизвестное, удовлетворяет потребность в новых впечатлениях. Мир природы привлекает ребенка своим многообразием, динамичностью.
Основные знания о природе малыши получают в повседневной жизни. Поэтому необходимо целенаправленно и постоянно вести эту работу помогать накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность.
Охранять природу, воспитывать в детях бережное к ней отношение начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, с любовью к родной природе начинается и любовь к Родине.
Открывая мир природы, у малышей формируются первые представления экологического воспитания, которое должно учить детей понимать и себя и всё что происходит вокруг. Привлекая детей к тесному общению с природой к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её, дело сложное. Для этого мы сами должны уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому нашему движению. Они очень наблюдательны и внимательны к словам воспитателя, любого взрослого, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Наблюдая за детьми, я каждый раз убеждаюсь, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче. Чтобы мои воспитанники и в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям и животным, заботиться о них. Потому ежедневно в прогулку детей я включаю разнообразные наблюдения и трудовые действия в природе. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому.
Бирюкова Е.И. – воспитатель младшей группы.